Наталья Маруся Токарева. Марусина Мастерская
Преподаватель фотографии. Фотошкола творческой семейной фотографии.
Фототуры в Грузию, Армению и другие страны.
фотофестиваль "ОБЪЕКТИВно о детях"

Все права на фотографии принадлежат авторам. 

 

Здравствуйте, дорогие, с вами рубрика #кинокадр_Скворцова_мм. 
Советский кинематограф по идеологическим причинам развивался во многом изолированно от западного. Но пусть советская публика не видела лент Ж.Ренуара, Д.Форда или Б.Бертолуччи и очень ограничено смотрела И.Бергмана или М.Антониони, советские режиссёры на закрытых показах, устраиваемых Госкино для профессионалов, имели возможность познакомиться с большинством актуальных зарубежных новинок. 
В результате некоторые западные веяния всё-таки к нам проникали. Однако они часто принимали вид скрытых и пародийных отсылок, заметных и понятных немногим. 
Давайте вспомним эпизоды из трёх хорошо известных отечественных фильмов и подумаем, какие конкретные ленты, или жанры, или западные режиссёры в них пародируются: 
1. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён!» (Элем Климов, 1964). Эпизод, где Костя Иночкин в ужасе ночью убегает от гипсовых статуй пионеров, а они осуждающе поворачиваются к нему. 
2. «Кавказская пленница» (Леонид Гайдай, 1966). Эпизод, где в ночью в дом похитителя невесты врываются «мстители». Тени, кинжал, зловещая птица и отрезанная телефонная трубка. 
3. «Покровские ворота» (Михаил Казаков, 1982). Мотоциклист Савранский, периодически врывающийся в кадр и не произносящий в фильме ни слова. 
Жду ассоциаций, возникших у вас! @alsuphoto