Наталья Маруся Токарева. Марусина Мастерская
Преподаватель фотографии. Фотошкола творческой семейной фотографии.
Фототуры в Грузию, Армению и другие страны.
фотофестиваль "ОБЪЕКТИВно о детях"

Все права на фотографии принадлежат авторам. 

 

Всем привет, рубрика #кинокадр_Скворцова_мм с @alsuphoto и сегодня мне хочется поделиться с вами впечатлениями о новой работе легендарного дуэта Стивена Спилберга и оператора Януша Камински - о вышедшем в прокат фильме «Первому игроку приготовиться» (2018, ориг.название «Redy Player One»). Фотографу, интересующемуся кино, нельзя упускать возможности увидеть на большом экране работу великого оператора, впечатляло и количество положительных отзывов критиков, обещавших и мастерское зрелище, и новейшее интеллектуальное послание. 
Увы. 
Спилберг - режиссёр удивительный. Он может по желанию или производственной необходимости снимать, то включая, то отключая, опции «масскульт» и «искусство». И если с масскультом здесь всё более чем хорошо, то особого искусства от этого фильма ждать не стоит. 
Камински в картине тоже найти нелегко: на девять десятых она - торжество компьютерной графики. Трудно себе представить, что этот человек вместе со Спилбергом три года назад выдал «Шпионский мост», а двадцать лет назад «Спасти рядового Райана» – ленты и визуально, и эмоционально действительно потрясающие. 
С «интеллектуальным посланием» дело обстоит особенно грустно. Вообще-то фильм о противостоянии реальности и виртуальности. Но если можно себе представить «Матрицу» Вачковски, пропущенную через визуальный ряд «Трансформеров», то вот это оно и есть. На экране почти два с половиной часа мельтешит безумное количество персонажей, которых не успеваешь полюбить или возненавидеть, – в долю секунды они разрываются на тысячи пикселей. Громко – затыкаешь уши, ярко – закрываешь глаза. 
Ну и в финале мы узнаём “потрясающее по глубине” откровение, что реальность в реале реальна, а в виртуальный мир желательно уходить не чаще пяти раз в неделю. 
Впрочем, одна интеллектуальная сцена в фильме есть. Она прячется где-то в середине – когда герои попадают внутрь… «Сияния» Стэнли Кубрика. Честно говоря, для меня это был единственный момент, вызвавший искренний интерес. «Я не смотрел «Сияние»! Страшное кино?» – в сладком ужасе спрашивает самый монструозный по виду персонаж. Ещё бы, конечно страшное. 
Но «Первому игроку приготовиться» даже в каком-то смысле страшнее