Чтобы клиент был доволен
Ноябрь 15, 2018
Наталья Маруся Токарева. Марусина Мастерская
Преподаватель фотографии. Фотошкола творческой семейной фотографии.
Фототуры в Грузию, Армению и другие страны.
фотофестиваль "ОБЪЕКТИВно о детях"
Все права на фотографии принадлежат авторам.
марусина мастерская © все права защищены
ИП Токарева Наталья Геннадьевна ОГРНИП 317774600586886
При использовании любых материалов с этого сайта активная ссылка на источник обязательна
Самое важное в работе фотографа - чтобы клиент был доволен. Остальное - бонус.
Вроде логично. Но это и есть одна из главных ошибок в творческом бизнесе.
Здесь и начинается деление съёмок на две части «для себя» и «для клиента». Обычно на себя мы забиваем, всячески заботясь о клиенте и получаем творческое выгорание, депрессии, нежелание брать камеру, вплоть до ухода из профессии.
Наша профессиональная неуверенность очень часто связана как раз с невозможностью удовлетворить любого приходящего к вам человека. Повторю - невозможно нравиться всем.
Для творческого человека бесконечно важно играть по своим правилам, реализовываться в сотрудничестве с клиентом, а не прогибаться под малейшее изменение требований и желаний.
Жду комментов в стиле «клиент же всегда прав» и «кто платит, тот и заказывает музыку». Отвечу сразу.
У каждого своя реальность. Я долгое время жила в той, где никого не волновало, чего хочу я.
Но только когда пришло осознание того, что мой путь - авторский - появились люди, готовые платить именно за это. За мой личный взгляд на этот мир.
Потом пришли и студенты, которые хотят в мастерской получать уникальную возможность быть собой не оглядываясь.
Тема болезненная, что уж там. Иногда требующая помощи психолога.
А вопрос только в том, что мы выбираем - быть обслуживающим персоналом или авторами фотографий.
Поговорим? Ок, тогда я сегодня вредная и хочу лайк от каждого, кто дочитал )
Автор фотографии @belaya_lyuba
・・・
#лучшее_мм #старт_мм